в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Творчество
«Творчество — это эйфория»: интервью с художницей Лесей Поплавской
18 октября 2017 3 985 просмотров
Творчество
«Творчество — это эйфория»: интервью с художницей Лесей Поплавской
18 октября 2017 3 985 просмотров

Александра Чарикова
Александра Чарикова

Леся Поплавская — молодая талантливая художница и иллюстратор из Краснодара. Свой стиль Леся называет «концептуальным портретом». Свои работы Леся выкладывает в инстаграм и создает видео-уроки на своем канале YouTube, у которого больше 100 тысяч подписчиков. Взяли у Леси интервью для нашего блога, о том, как она создает свои картины, какими материалами пользуется, чем вдохновляется, какие книги читает.

Леся, расскажи про себя немного. Как ты стала художницей?

Я, как и многие, рисовала с детства, — здесь ничего нового) И могу смело сказать, что стать художником была моя мечта жизни, она меня практически никогда не покидала, за исключением переходного возраста, когда ты находишься в состоянии либо: «Хочу пробовать все и сразу», либо: «Не хочу ничего».

Я пробовала все и сразу )Там было и плавание, и вокал, и графомания, и исписывание всех тетрадей на земле стихами, — одним словом, много чего!

Я сразу поступила в художественный институт на направление графического дизайна, но рисовала слабо. В один момент меня даже стали посещать мысли, что дизайн — это не мое. Хотя мне нравились все проекты, которые мы делали, и долгим моим увлечением была именно цифровая графика и живопись, я с планшетом на «ты», но и рисовать по программе меня не тянуло. Я поняла, что мне очень скучно изучать академический рисунок и живопись, и я стала рисовать дома самостоятельно. Так и пришла к своему стилю)

Ты — фрилансер? Или где работаешь? Расскажи про свои проекты.

В сфере дизайна я так и не реализовалась, мне казалось все безумной рутиной, тянущим ко дну однообразием. Я понимала, что в компании, в которых я хочу себя попробовать, мне никогда не попасть. Замкнутый круг: мало опыта, не берем, чтоб его получить, нужно, чтоб взяли; а проекты, которые мне предлагали — были похожи на то, что потом просто лежит под ногами у прохожих, потому что мало кому интересно. Я так не хотела.

В итоге я просто решилась однажды: буду развиваться самостоятельно. И здесь нужно сразу отметить:

Творчество — это прежде всего не ярко и круто, это огромный труд, и без поддержки любимых людей я бы никогда на такое не решилась.

Сейчас я беру только интересующие меня проекты, и в первую очередь это не заработок, это эйфория)

«Творчество — это эйфория»: интервью с художницей Лесей Поплавской

Какое место занимает творчество в твоей жизни? Как много часов ты ему посвящаешь?

Я отдаю творчеству все свое свободное время, исключая выходные. Стараюсь разгружаться в эти дни и отдыхать. Это обязательно. У меня множество идей, которые я потихоньку стараюсь реализовывать. Есть несколько амплуа, в которых мне безумно интересно себя попробовать, одно из таких — педагог.

Как рождаются идеи для твоих работ?

Идеи почти всегда идут от цвета. Например, в последние полгода я отдаю предпочтение теплым оттенкам. Я ищу исходные данные о цвете и часто вдохновляюсь историей его происхождения. Например, киноварь, он же вермилион, цвет, без которого не обходится ни одна моя работа, изначально имел название «Драконова кровь» как тут не вдохновиться?!

Я стараюсь избегать совсем банальной трактовки, и не бегу рисовать драконов, а ищу подтекст. Драконы: могучие, сильные, загадочные. И переношу эти состояния на своих героинь) Так и происходит. Иногда мне просто нравится объект. Допустим, тыква. Я беру ее цвет за основу и рисую что-то теплое и спокойное эмоционально. Звучит странно, но обычно так и выходит.

Как рождаются идеи для твоих работ?

В какой момент жизни ты нарисовала самые красивые картины? Кстати, сколько всего их у тебя насчитывается в данный момент?

Осень — для меня самое продуктивное время года. У меня происходит взрыв энергии и желание творить) Осень 2016 дала кучу крутых работ. По крайней мере, если верить статистике моих соцсетей и мнению моих друзей) Вот пока вы не спросили, не задумывалась о количестве. Зашла сейчас в папку со своими работами — показало 133 файла. Из них порядка 30 даже работами назвать трудно. А те, которыми горжусь, по пальцам пересчитать можно.

Что тебе нравится рисовать больше всего? Какая у тебя любимая часть творческого процесса?

Любимая часть процесса — это белый лист. Я его никогда не боялась, кстати, меня, наоборот, это очень вдохновляет. Ну и первые слои. А вот если брать часть лица в портрете — то это, конечно, глаза. Они выдают все. А еще цвет и свет. Они делают характер и настроение работы.

Какие материалы ты используешь для создания своих работ? Какие инструменты ты можешь рекомендовать?

Будучи параллельно еще и блогером, мне удается довольно часто тестировать новые марки и продукты. Я обожаю это делать. И стараюсь не привязываться к брендам и ценовой категории. Хорошие и плохие продукты есть как и в масс-маркете, так и в профессиональных линейках. Работаю предпочтительно акварелью, но иногда меня кидает в миксед-медиа и простые наброски карандашом.

Из любимых марок на века — только один бренд, это Fabriano. Я рисовала на этой бумаге еще в институте. Из кистей — неумираемая Roubloff 1012 номер 5. Cтоит копейки, качество получше многих топовых, на мой взгляд) Любимой марки акварели у меня нет. Сейчас очень нравится Mijello. Но я готова тестировать что-то новое.

Будучи параллельно еще и блогером, мне удается довольно часто тестировать новые марки и продукты. Я обожаю это делать. И стараюсь не привязываться к брендам и ценовой категории. Хорошие и плохие продукты есть как и в масс-маркете, так и в профессиональных линейках. Работаю предпочтительно акварелью, но иногда меня кидает в миксед-медиа и простые наброски карандашом. Леся Поплавская

Поделись, пожалуйста, рисовальными лайфхаками. То, что позволит делать интересные картины и не будет отнимать много времени. Или может быть что-то для вдохновения.

Ох, как же все любят лайфаки и хитрости) Самым главным открытием 2017 года для меня стало «коричневый без коричневых», — в жанре портрета этот оттенок очень важен. Я перепробовала кучу замесов из разных марок. Любимое сочетание: прусский синий и вермилион, виридоновая зеленая и кадмий красный. Этим сочетанием можно нарисовать абсолютно любой портрет. Для темной кожи подключаем ультрамарин, и вперед!

Чьими работами ты сама вдохновляешься? На страницы каких художников заходишь регулярно? Работы чьих авторов — среди современников и классиков — тебя вдохновляют?

Я обожаю творчество Чюрлениса. Просто дух захватывает от его чувства света и цвета. Успокаивают произведения Бориса Мусатова, люблю динамику работ Бакста. Из современных слежу за топовыми акварелистами в инстаграме и на других площадках. Их очень много, перечислять можно до бесконечности. Но любимым был и остается Дима Ребус. Он гениален, на мой взгляд.

Как ты вырабатывала свой стиль? Как бы ты его охарактеризовала? В чем его особенности? И как ты его развиваешь?

Вопросы про стиль меня всегда немножко смущают, потому что на них трудно отвечать) Стиль — это как почерк. Нельзя объяснить, почему ты рисуешь так, а не иначе. Это совокупность твоего мироощущения и моторики. Я могу называть свои работы концептуальным портретом. Конкретных характеристик этому жанру нет, но мне кажется многие сейчас именно в нем и рисуют. Когда портрет несет нечто большее. Заставляет задуматься, прочувствовать чужие состояния. Я очень к этому стремлюсь.

Вопросы про стиль меня всегда немножко смущают, потому что на них трудно отвечать) Стиль — это как почерк. Нельзя объяснить, почему ты рисуешь так, а не иначе. Это совокупность твоего мироощущения и моторики. Я могу называть свои работы концептуальным портретом. (интервью)

Что самое сложное в жизни художника?

Самое сложное в жизни художника — поверить в себя! Ведь столько талантливых ребят просто растрачивают свои способности, считая, что они никогда ничего не добьются. Но если говорить про художника, как профессию, то это самоорганизация и стабильность. В финансовом плане все может быть очень непредсказуемо.

Как художнику заработать?

Научиться объективно ставить себе цену, быть коммуникабельным и не бояться писать первым! Будь то галереи, коммерческие сотрудничества или коллаборации.

Посоветуй, пожалуйста, книги и пособия, которые помогут создавать картины?

Я смело могу посоветовать книги от Мифтворчества! Правда! Любимые это «Как понять акварель» Тома Хоффмана, «Уроки классической живописи» Аристид, и «Мир Акварели» Хэйнс. Когда у меня застой — я иду читать эти книги. Так же вдохновляет Deviantart, там огромное множество крутых работ, которые не могут не вдохновить. Youtube, конечно, не стоит его недооценивать. Это огромная площадка бесплатных знаний. А еще в студенчестве нравился журнал «Как». Очень «дизайнерский»)))

В руках у Леси наша новинка — «Скетчи по воскресеньям»
В руках у Леси наша новинка — «Скетчи по воскресеньям»

Какие планы на будущее?

Мастер-классы, развитие канала на Youtube! Есть еще мечта, но даже не знаю, стоит ли ее озвучивать) Ведь на то она и мечта! В институте мне подарили набор маркеров, подобранных именно для портрета. Я мечтаю создать свою палитру акварели для этого жанра) И всегда открыта к новым идеям!

И дай, пожалуйста, короткий ответ «Творчество — это…»

Творчество — это эйфория. Не путать с вдохновением 😉

Все фотографии для статьи предоставлены Лесей Поплавской.

Рубрика
Творчество

Похожие статьи