в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Саморазвитие
Как интернет-общение влияет на наш эмоциональный интеллект
1 августа 2017 2 353 просмотра
Саморазвитие
Как интернет-общение влияет на наш эмоциональный интеллект
1 августа 2017 2 353 просмотра

Татьяна Бурцева
Татьяна Бурцева

Обладая высоким эмоциональным интеллектом (EQ), мы не блокируем свои эмоции, а, наоборот, прекрасно в них ориентируемся. Способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей позволяет нам решать проблемы, улаживать конфликты и добиваться успеха. Дома, на учебе и на работе. Но есть мнение, что современный мир, переполненный общением в режиме онлайн, притупляет наши чувства и не позволяет развивать эмоциональный интеллект.

Научно доказано

В 2010 году некоммерческий частный фонд Кайзера, занимающийся сбором аналитических материалов по проблемам здравоохранения, провел интересное исследование. Оно показало, что в среднем подростки в возрасте от восьми до восемнадцати лет посвящают своим электронным устройствам 7 часов 37 минут в день. В среднем за компьютером молодые люди проводят по 10 часов 45 минут в день. Пять лет назад это были 8 часов 33 минуты, а десять лет назад — 7 часов 29 минут.

В 2013 году исследования Nielsen Holdings показали, что взрослый человек в среднем получает и отправляет в течение месяца 764 текстовых сообщения, а подростки — несколько тысяч.

Как интернет-общение влияет на наш эмоциональный интеллект
Источник.

Виртуальное общение

Автор книги «Со всеми и ни с кем» Майкл Харрис описал интересный случай в автобусе. Какой-то парень лет шестнадцати сидел с расстроенным видом, уткнувшись в мобильный телефон. Когда в автобус вошел другой подросток и уселся напротив первого, стало ясно, что они знакомы. Вошедший улыбнулся первому парню и тут же уткнулся в свой собственный телефон. В течение всей поездки ребята обменивались сообщениями. Приблизительно в середине пути первый поднял голову и рассмеялся, видимо, получив забавное послание от второго. Но живое общение не началось и после этого. Подростки снова уткнулись в свои телефоны и продолжили обмениваться SMS, иногда улыбаясь друг другу через проход.

И еще одна сцена из автобуса: две девушки вставили себе в уши по динамику от одного устройства. Они улыбались, слушая одну и ту же музыку, смотря одни и те же видеоклипы. Телефон стал местом, где реализуется их взаимная симпатия. Так же как парни из первого примера, девушки наслаждались постоянным взаимодействием, в то время как их гаджет играл роль гостеприимного хозяина, связующего звена.

Если мы хотим избежать одиночества, но не желаем тратить силы на непосредственное общение, то идеальный компромисс — это цифровой вариант.

И вот какими вопросами задался Майкл Харрис: «Нашли ли эти люди способ усилить взаимопонимание, ослабить чувство отчуждения и обрести счастье? Или они просто приспособились к инструментам, заполняющим пустоту их бытия?».

С роботом комфортнее

Директор отдела технологических инициатив Массачусетского технологического института Шерри Теркл проанализировала в книге Alone Together сотни бесед с детьми, увязшими в от- ношениях с роботами и другими технологическими игрушками. Она выяснила, что новое поколение более комфортно чувствует себя с техникой, нежели с живыми людьми. Телефон прост в общении, а от людей всегда ждешь неприятностей. Общение при помощи текстовых сообщений постепенно вытесняет телефонные разговоры, чреватые непредсказуемыми ловушками. Текстовые сообщения — пусть даже они лишены утонченных интонаций — надежны и подконтрольны. И мы с удовольствием идем на эту сделку. «Тревогу вызывает тот факт, — заключает Теркл, — что упрощение и редукция отношений перестает вызывать протесты. Мы ждем такого упрощения и даже желаем его»

Текстовые сообщения — пусть даже они лишены утонченных интонаций — надежны и подконтрольны
Источник.

«Эмодзи» вместо эмоций

Ученые Мичиганского университета подготовили анализ исследований, проведенных с 1979 по 2009 год. Они изучали уровень способности к сопереживанию среди студентов американских колледжей. Выяснилось, что у современных студентов он снизился на 40% по сравнению с показателями семидесятых— восьмидесятых годов. Такие же подсчеты, сделанные в университете Сан-Диего, продемонстрировали, что среди современной молодежи вырос уровень нарциссизма.

Наши контакты с друзьями становятся менее эмоциональными, фильтруясь смайликами и текстовыми сокращениями телефона. Парадокс в том, что мобильный телефон позволяет все время быть на связи, но формирует уверенность, будто обмен текстовыми сообщениями — это и есть задушевное общение.

Наши контакты с друзьями становятся менее эмоциональными, фильтруясь смайликами и текстовыми сокращениями телефона
Источник.

Адаптация нового поколения

Не смотря на то, что мы заменяем свои истинные чувства смайликами и стикерами, мы не утрачиваем способности распознавать эмоции и управлять ими. Так считают авторы книги «Эмоциональный интеллект 2.0». Считается, что увлечение видеоиграми и интернетом дарит нам поколение, неспособное держать себя в руках в напряженных ситуациях.

«Картина прояснилась, когда мы посмотрели на те же данные под другим углом. Степень навыка управления собой растет с возрастом, а значит, что недостаточная степень владения навыками управления собой у молодого поколения не связана с наличием в жизни молодежи айподов или социальных сетей», — говорят исследователи EQ.

Это говорит о гибкой природе эмоционального интеллекта. С практикой можно стать более опытным в контроле и управлении своими эмоциями. Развитие этих навыков требует времени, но это уже тема для другой статьи.

По материалам книг «Со всеми и ни с кем» и «Эмоциональный интеллект 2.0».
Обложка поста: pixabay.

Похожие статьи